Эннио Морриконе: эксклюзивное исполнение для Optimus 2X

Автор: Категорія: Музика

Эта история началась еще четыре года назад. Именно тогда наши вдохновленные инженеры приступили к созданию мелодий столь же широких и богатых по звучанию, как исполнение живого оркестра.

Encore_1

Этот проект в последствии назвали «Encore».

Для того, чтобы реализовать свой проект, инженерам LG необходимо было найти профессионального музыканта. На эту роль как никто другой подошел несравненный Эннио Морриконе, чей послужной список составляют популярные саундтрэки для таких известных фильмов как «Хороший, плохой, злой», «Неприкасаемые», «Миссия». Невзирая на свои годы, Морриконе остается полон энергии и жажды к творчеству.

Encore_3

Первая встреча произошла во время его визита в Сеул, в мае 2009 года. Однако на тот момент Морриконе был слишком занят концертной деятельностью и не имел достаточно времени для полноценных переговоров. Прошло еще семь месяцев, прежде чем появилась идеальная возможность для обеих сторон, чтобы начать работать вместе по-настоящему.

Encore_5

Второе совещание совпало  с концертом, который Морриконе давал в честь Джузеппе Торнаторе (он известен для многих как режиссер классического итальянского фильма «Кинотеатр «Парадизо», 1988 года). После того, как шоу было закончено, нестареющий Морриконе, со свойственной ему живостью, согласился взяться за работу над новым проектом «Encore».

Encore_2

Редактирование и микширование музыки великого маэстро началось сразу же на следующий день после концерта в соседней студии. Морриконе применил все свои навыки и знания, необходимые решения для столь необычной на то время задачи.

Для работы Морриконе использовал три базовые мелодии, из которых он разработал 15 рингтонов. Кроме того маэстро адаптировал еще 10 мелодий классической музыки для нашего смартфоне Optimus 2Х.

Encore_4

Со слов Морриконе о сотрудничестве:

«… мне было невероятно интересно. Мне дали возможность хорошо поразмыслить о создании образов музыки, которая будет проигрываться на мобильных телефонах. Ведь сегодня ими пользуется огромное количество людей.
Чтобы осуществить этот проект, я создал три музыкальные темы, из которых получились многочисленные вариации. Кроме того, была создана музыка в различных стилях.

Некоторые из работ очень короткие, другие нуждаются в двух-трех музыкальных инструментах, в то время как третьи используют только один. Думаю, что это был хороший способ соединить современную музыку и образы, которые мы хотели донести. Теперь я с нетерпением жду, как люди отреагируют на мои работы.

Тут ведь есть нюанс: если каждый из трех инструментов играет отдельно, сложно создать конкретные образы в голове у слушателя. Но их сочетание позволяет формировать те образы, которые будут понятны и просты. По этим причинам, я уверен, что рингтоны понравятся пользователям.

После создания композиций я настроил их таким образом, чтобы звук не терял своего качества и лучше воспринимался на малых динамиках. И теперь, вся созданная мною музыка будет превосходно звучать даже на мобильных телефонах!»

Энио Морриконе:

эксклюзивное исполнение на «бис» для LG

Научно-технический прогресс не перестает удивлять нас каждый день. Сегодня доступно многое, что ранее казалось фантастикой: «умная» бытовая техника, возможность сообщения практически с любой точкой планеты, покупки через Интернет… Да что там говорить, когда доступ к веб-приложениям можно получить даже с приборной панели собственного автомобиля или с монитора установленного на дверцах холодильника!

И даже при всем этом, как и годы назад, многие люди все еще скептически относятся к музыке, которая звучит из мобильного телефона. Они считают, что ее качество невозможно сделать лучше. И как веский аргумент приводят в пример классические произведения в исполнении симфонического оркестра. Но знаете ли вы, что один из самых известных композиторов нашего времени Энио Мориконе в сотрудничестве с компанией LG сумел опровергнуть этот устоявшийся стереотип?

Эта история началась еще четыре года назад. Именно тогда вдохновленные проблемой передачи качественной музыки цифровыми устройствами, инженеры LG приступили к созданию мелодий столь же широких и богатых по звучанию, как исполнение живого оркестра. Этот проект в последствии они назвали «Encore».

Первая встреча с Эннио Морриконе: Сеул, май 2009

Для того, чтобы ответить на «вызов века» экспертам компании LG необходимо было найти профессионального музыканта. Необходимо было выработать видение будущей технологии и реализовать его в музыкальных композициях. На эту роль как никто другой подошел несравненный Эннио Морриконе, чей послужной список составляют популярные саундтрэки для таких замечательных фильмов как «Хороший, плохой, злой», «Неприкасаемые», «Миссия». Невзирая на свои годы, Морриконе остается полон молодой энергии и жажды к новаторству – он идеально подходил для нового проекта.

Первая встреча представителей LG с композитором произошла во время его визита в Сеул, в мае 2009 года. Однако на тот момент Морриконе был слишком занят концертной деятельностью и не имел достаточно времени для полноценных переговоров. Прошло еще семь месяцев, прежде чем появилась идеальная возможность для обеих сторон, чтобы начать работать вместе по-настоящему.

Вторая встреча с Эннио Морриконе: Милан и Рим, декабрь 2009

Второе совещание совпало с концертом, который Морриконе давал в честь Джузеппе Торнаторе (он известен для многих как режиссер классического итальянского фильма «Кинотеатр «Парадизо», 1988 года). После того, как шоу было закончено, нестареющий Морриконе, со свойственной ему живостью, часами мог говорить о Торнаторе и уделить время работе над следующим проектом.

Дань Морриконе великому режиссеру: альбом для Джузеппе Торнаторе.


Морриконе представляет публике самого Торнаторе (третий слева) во время концертного шоу.

На следующее утро, Морриконе вернулся в Рим, где возобновил переговоры с LG о проекте Encore.

А вот так выглядит комната, в которой живет и творит маэстро Эннио Морриконе.


При работе над своей последней композицией , Морриконе наверняка подходил к этому окну, чтобы взглянуть из него на открывающийся вид: Venetia Plaza — архитектурный памятник на улице Витторио Эммануэле II.

Редактирование и микширование музыки великого маэстро началось сразу же на следующий день после концерта в соседней студии. Морриконе применил все свои навыки и знания, необходимые решения для столь необычной на то время задачи. И нужно отметить, что на протяжении всего времени работы композитор держался со свойственной ему вежливостью и непревзойденным юмором, которые во многом и сделали его такой популярной личностью в мире музыки и кино.

На фото слева Морриконе внимательно изучает возможности телефона LG New Chocolate. А на фото справа композитор обсуждает с техническим специалистом возможности творческой реализации его музыкальных идей.

В период плодотворной рабочей сессии Морриконе использовал три базовые мелодии, из которых он разработал 15 рингтонов. Кроме того маэстро адаптировал еще 10 мелодий классической музыки для использования в одной из популярных новинок компании LG — смартфоне Optimus 2Х. Именно этому мобильному гаджету удалось в полной мере реализовать возможности музыкального таланта Энио Морриконе.

Часть I

Мне сложно объяснить, в чем заключалось мое творчество во время проекта, потому что обычно я работаю с музыкой как с некой абстракцией, используя более традиционных средства, чем мобильные телефоны. Тем более, что последние мои работы сделаны для режиссеров и художников-постановщиков фильмов – они давали возможность выразить мне свои мысли и чувства.

Когда я пишу музыку для кино, я всегда стараюсь найти нечто особенное внутри меня, что я хочу донести слушателю. При этом стараюсь включать в композиции различные музыкальные фрагменты для создания более широкой гаммы звучания. Я уже давно работаю по этой схеме, поэтому у меня выработался мой собственный стиль. Вы можете увидеть, что этот стиль позволяет узнавать написанную моей рукой музыку, даже если вы не слышали эту мелодию ранее.

Композитор вообще должен сделать все возможное, когда он сталкивается с новой для него ситуацией. Отрешиться от всего – и будь, что будет! Как и при работе над фильмом здесь надо понимать, что мнения кинокритиков и аудитории могут быть самыми разными.

У меня очень хорошие отношения с режиссерами. Они удивительные люди, и я доволен, что могу сотрудничать с ними. Однако, бывают и сложности, с чем-то я не согласен. Например, я не люблю режиссеров, которые заставляют меня генерировать определенные идеи или пытаются управлять тем, что я делаю. Я предпочитаю режиссеров, которые просто делятся со мной своим видением, рассказывают, что они хотят в итоге получить. Только так можно понять, что от меня требуется.

Из опыта скажу, что для более гладкой работы с режиссерами необходимо прежде всего чувство взаимного доверия. Признаюсь, у меня было несколько неудачных опытов сотрудничества. Но тем не менее, я все понимаю и очень уважаю тех директоров картин, потому что они действительно хороши в своем деле. Думаю, что люди не могут работать с другими, не развивая при этом в себе хорошие чувства по отношению к ним – это очень важно.

Когда мы делаем одно дело и рядом со мной людьми, которые действительно ценят мой музыкальный талант, то идеи приходят сплошным потоком, а работать становится гораздо проще и интереснее. С другой стороны, если мне придется сотрудничать с теми, кто заявляет, например, «мне нужен Чайковский», я ему просто скажу: «Позвольте, но Вы меня взяли композитором, а не его».

Часть II

Сотрудничать с компанией LG мне было невероятно интересно. Нам дали возможность хорошо поразмыслить о создании образов для звуки, которая будет проигрываться на мобильных телефонах. Ведь сегодня ими пользуется огромное количество людей.

Чтобы осуществить этот проект, я создал три музыкальные темы, из которых получились многочисленные вариации. Кроме того, была создана музыка в различных стилях. Некоторые из работ очень короткие, другие нуждаются в двух-трех музыкальных инструментах, в то время как третьи используют только один. Думаю, что это был хороший способ соединить современную музыку и образы, которые мы хотели донести. Это увлекательно и очень смело! Теперь я с нетерпением жду, как люди отреагируют на мои работы.

Тут ведь есть нюанс: если каждый из трех инструментов играет отдельно, сложно создать конкретные образы в голове у слушателя. Но их сочетание позволяет формировать те образы, которые будут понятны и просты. По этим причинам, я уверен, что рингтоны получат хорошие отзывы у пользователей.

После создания композиций я настроил их таким образом, чтобы звук не терял своего качества и лучше воспринимался на малых динамиках. И теперь, вся созданная мною музыка будет превосходно звучать даже на мобильных телефонах!